alexey43 (alexey43) wrote,
alexey43
alexey43

17 марта – гуляй либерал! (фото)

Оригинал взят у matveychev_oleg в 17 марта – гуляй либерал! (фото)

Вполне «политкорректно» выглядят римские либералии на полотне «Молодость Бахуса» William-Adolphe Bouguereau, 1884 г.

…а вот пара сцен современных либералий…

17 марта знаменательный день для всех либералов и либертарианцев. Не знали? Если заглянуть в разного рода энциклопедии в Сети (Викизнание и др.), то все они, с небольшими вариациями твердят следующее: «17 марта в Древнем Риме отмечался праздник либералии в честь богов Либера (бога плодородия и виноградарства), Либеры (богини плодородия, помогавшей виноградарям и виноделам) и Цереры (божества земледелия и плодородия). В день либералии достигшие совершеннолетия мальчики-юноши имели право надеть белую тогу – что делало их равноправными римскими гражданами, так как Либер являлся также и богом свободы (якобы). 17 марта граждане, собираясь толпами на (перекрестках, наряженные в маски из коры и листьев, раскачивали сделанный из цветов фаллос и совершали другие «веселые непристойности», вопя при этом сложенные сатурнийским размером шуточные песни. В день праздника приготовлялся пирожок из муки, меда и масла (liba). Жрицы подавали эти пирожки по всему городу, предлагая покупателю небольшую жаровню для принесения жертвы».

Либер и Либера на денариях (монетах) эпохи императора Септимия Севера

Удивительно, что «свободолюбивые» граждане всех стран, всіх країн не устраивают свои шествия, оргии, майданы именно в этот день. Странно.

Может, те, кто мнит себя либералом, попросту не знает корней своей идеологии? – Маловероятно. Не хочет знать? – Возможно. Все дело в том, что, так сказать, в доидеологический свой период либерализм был вполне себе приемлемым для большинства плебса Римской империи. Я не оговорился – именно для городского плебса. Может поэтому, подспудно догадываясь о плебейском источнике своих убеждений, сегодняшние российские либералы, сугубо из компенсаторных и нерефлексируемых побуждений, воротят нос от «ватников», используя в своей речи разные инвективы («быдло» и т.п.) в отношении народа, в стране которого они живут?

Поясняю. Как уже писала «Повестка дня» в 2013 году в материале «Сомнительная свобода Liberty», либерализм в смысловом аспекте восходит не к понятию «свобода» (врут энциклопедии!), но к «освобождению от забот». Это, во-первых.

А во-вторых, культ Либера (дословно «освобождающий от забот») – или Вакха (Бахуса) а затем и отслоившийся от него культ Либеры – его женской ипостаси, пришел из Египта. Этот некий египетский культовый персонаж Вусир/ Вусирис или Бусирис, прочитанный по-гречески как Осирис, в одном из версий мифа считался богом загробного мира. Царствуя некогда над Египтом, он дал людям знание о земледелии и виноделии, а затем был убит своим братом – Сетом. Примечательно в этом сюжете то, что Сет был серпентоидом (змееподобным), а не гуманоидом (человекообразным). Наверное, поэтому и брат его Вусир-Осирис изображался исключительно зеленокожим. А, это, согласитесь (вкупе с «идеологией» пьянства и б…..ва) довольно сомнительная база для становления и развития человеческого сообщества граждан – цивилизаторов. Вот для «ощущения себя свободным» от какой-либо ответственности, - да, подходит. Для объявления девиантов всех мастей равноправными гражданами – тоже.

Поэтому-то, каждому – свое. Патриции Рима (аристократия) придерживались культов Юпитера («отца небесного»), Юноны (покровительницы женщин и брака), Минервы (богини мудрости и покровительница ремесел) – высоких благородных богов, а не сомнительных пришлых персонажей с дурными привычками, к тому же явно нечеловеческого происхождения.

Вообще следует отметить, что в целом ромеи в отношении веры были довольно формалистичны и практичны. Они ждали от богов помощи в конкретных делах и потому скрупулезно выполняли установленные обряды и приносили нужные жертвы, по принципу «я даю, дай и ты» («подарок - отдарок»). Духовная составляющая была скудна (в отличие от пришедшего позднее христианства), ромеи (римляне) обращали больше внимания на внешнюю сторону культов, на мелочное выполнение обрядов, а не на духовное слияние с божеством. Поэтому особого священного трепета и экстаза, которые овладевают верующими, не наблюдалось.

То ли дело либералии! Плебс отрывался (от забот и работ, – согласно функционалу Либера и Либеры), входя в экстаз с помощью вина и распутства. Доходило и до крови дело.

Именно по причине формализма культов знати и оргаистичности восточных иноземных культов, и возникли серьезные противоречия между аристой и плебсом.

Для поддержания внутригосударственной дисциплины, порядка и ответственного отношения к труду и управлению, Римский сенат принимал соответствующие меры против распространения оргиастических культов, правомерно полагая, что они подрывают официальную римскую религию, а значит и власть, и мощь, и имидж империи.

В итоге, разнузданные либералии-вакханалии в 186 г. до н. э. были запрещены.

Позднее, уже при императоре Тиберии (42 год до н.э. – 37 год н.э.), которого состояние нравственности народной заботило всерьез, общественным нравам также уделялось большое внимание, и именно Тиберий попытался исправить нравы общества, «пошатнувшиеся от нерадивости или от дурных обычаев», – писал Светоний. – «Чужеземные священнодействия и в особенности египетские и иудейские обряды он запретил; тех, кто был предан этим суевериям, он заставил сжечь свои священные одежды со всей утварью».

Спрашивается, а что так жестко? Разве граждане Рима не вправе выбирать себе культ и выполнение ритуалов к нему? – Как и мыслят себе современные либералы…

Но, как писал Тит Ливий, вакханалии-либералии принесли в Рим «не один – единственный вид порока, а именно – совместный разврат свободнорожденных мужчин и женщин, и из той же «мастерской» выходили лжесвидетели, поддельные печати и завещания, а также доносы; оттуда же отравленные зелья и убийства, совершаемые в далеких внутренних покоях, так что иногда не оставлялось даже трупов для погребения. Вакханты отваживались на многое с помощью хитрости, но большей частью прибегали к силе. Творимое насилие сохранялось в тайне, потому что из-за восклицаний вакхантов, звона тимпанов и грохота кимвалов не мог быть услышан ни один крик о помощи среди творимых разврата и убийств».

В итоге с поклонниками Либера и его женской версией римляне покончили достаточно быстро и беспощадно: семь тысяч участников тайных оргий были казнены. Ибо лучше насилие малое и своевременное, нежели запоздалое и кровопролитное. Не я сказал.

Иероним Босх «Аллегория чревоугодия и любострастия», ок. 1500 г.

Сергей Новопашин


Tags: друзья
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment