Вообще говоря, 3.14здец в этой статье подкрался незаметно с грацией Саши Роджерса ( это наше общее, как оказалось, мнение с уважаемым special_i_st, выраженное в личном обмене мнениями по поводу "произведения" ), причём по каждому пункту, но - церковное дно не интересно, как и хохлятский нужник. Интересна тема двух абзацев:
...те из древних учителей Церкви, которые были записаны толстовцами в свои союзники, в определенных условиях предстанут сторонниками применения насилия в самом, что ни на есть ветхозаветном духе.
Так, священномученик Киприан Карфагенский (†258г.) учит, что если идолопоклонников Бог велел умерщвлять в Ветхом Завете, то тем более это следует соблюдать во времена Нового Завета; священномученик Климент Римский (†~101г.) утверждает, что не всякое убийство зло, но только убийство невинного, законное же убийство предоставлено только начальникам; о невиновности законных начальников, производящих казни, учит священномученик Ириней Лионский († кон. II в.); св. мч. Иустин Философ (кон. I/нач. II в.–165г.) в своей Апологии в доказательство истинности Бога христиан приводит свидетельство о чуде, совершенном воинами-христианами из войска императора Марка Аврелия, которое обеспечило ему победу над варварами; другой апологет св. Афинагор Афинский (~133г.–~190г.) считал, что общества, в которых процветает безбожие, кровосмешение и каннибализм должны истребляться «со всеми женами и детьми»; Тертуллиан (155/60г.–220/40г.), как аргумент в защиту Церкви напоминает язычникам, что христиане наполняют военные лагеря и сражаются за империю; Климент Александрийский (~150г.–~215г.) восхваляет Моисея как царя и полководца, приводя его, как достойный пример для подражания и даже Ориген (~185г.–~254г.) признает необходимость войн и свидетельствует, что христиане «(сражаются) в молитвах к Богу за тех, которые ведут действительную войну, а равно и за тех, кои законно царствуют».
Более того, общим местом для раннехристианских авторов было воспевание империи, как гаранта мира, справедливости, законности. Они даже приписывали учреждение Римского царства Самому Иисусу Христу и признавали за Римом роль «удерживающего» пришествие антихриста. Можно смело утверждать, что христианство стало имперской верой еще до Константина Великого. Это вынужден был признать даже такой либеральный церковный историк как протопресвитер Иоанн Мейендорф
Тертуллиан с Оригеном им в помощь, как говорится, но из аргументации можно сделать пару выводов: над какими вопросами работает пропагандистский отдел агентства "Вечерний Звон".
Во-первых, это милитаризация сознания паствы с целью заменить материалистическое мировосприятие с "за други свои живота не пожалеем" на идеалистический вариант табунчика гурий после праведной смерти под условным танком. Политическое Православие родилось, испустило первый вопль и обкакалось. Здраствуйте четыре весёлые буквы в исполнении эффективных богословов. Но самое печальное, что проявилась и alma mater - кормящая грудь волосатых дервишей современного монастырского разлива - империя, которая не в мать ни в отца, а родилась до!!!
Складывается полное впечатление, что они не кормятся от груди того, что все нормальные люди называют Родиной, Отчизной и прочими понятными с детства словами, а старательно сосут ветхозаветный член. Не удивительно. Задача табулирования и создания аксиоматики частной собственности для них важнее Нового Завета. Вот и, будучи в Новом, летят за фактурой в Ветхий на огромных качелях, с которых и навернутся. Сомнений нет.
ИМХО.