Источники сверху и чуть через площадь говорят, что разведывательной деятельностью в России Уилан, арестованный ФСБ, занимался со времени работы в рекрутинговой компании Kelly Services, имеющей офис в Москве и попался в гостинице с флэшкой, на которой был список сотрудников сугубо секретной организации. Ой-вэй. Парень приезжал за дивидендами, а, проще, за данью - современный баскак, мать его.. инвестор. Американская компания в Москве занималась трудоустройством на топовые позиции в стратегически важные российские компании и теперь просто собирает урожай - из чего следует, что все трудоустроенные этой конторой нуждаются в детекторе лжи. По аналогии, в нём нуждаются все, прошедшие обучение вне поля зрения ФСБ, участники грантовых программ, конференций, сидельцы всех советов директоров и прочая публика, которая называется элитой страны. Обязательны к проверке члены семей иностранных граждан и семьи членов всяких университетских быколавров иностранного производства. (Золотов и Песков! Ку-ку!!!). А чего тогда можно сказать про владельцев зарубежной собственности и ВНЖ? - караул какой-то.
И возникает призрак 37-го года. Ребята, а скажите пожалуйста, критерии "большого террора" до сих пор кажутся вам всем высосанными из пальца? Но, согласен, это вопрос сугубо теоретический и требующий методического осмысления. Но есть и лёгкий вариант.
Как известно, Дмитрий Иванович, прозванный Донским, по научению Сергия Радонежского отказал очень демократической Генуэской Республике в праве вести хозяйственную деятельность на канонической территории своих княжеств, заодно, её союзнику - получать флэшки со средневековыми битками. Как бы то ни было, мы наблюдаем первый удар тапком по сборщику дани - хорошо это или плохо? - скорее, нормально. Просто сейчас на дворе 21-й век и тапка маловато. Да и Сталина не хватит, скорее всего.