Что характерно, поскольку работа над современным Сталиным начата раньше, то и говорить о нём легче. По идее, он должен стать азиатом, антиевропейцем, уничтожить культурную почву и генетическую особенность, приготовив шестую часть суши к колонизации и использованию. При этом, родовые черты иммигрируют между образами, создавая причудливую нежизнеспособную смесь. Так, Ленин впитал чисто масонские методы руководства и был всегда, скорее, теневым руководителем, но это приклеивается к "Сталину", а пропаганда продолжает ковать личностные заготовки, штампуя раз-за-разом псевдоПалех с героем на первом плане...
Что касается "Ленина", то вульгарное его понимание никак не даёт выстроить чёткую картинку, да и, чтобы не выпустить его на первый план, где настоящий никогда и не был - приходится присаживать персонажа на скамейку в суде, чтобы потом снова выпустить: иных нет в обойме.
А вот обойма - не подкачала. По меткому высказыванию Галковского, в окружении Ленина не было не просто европейцев: персонажей даже белыми людьми назвать не представляется возможным. Так оно и есть. Конечно, в англосакском смысле. Даже в романском, если не слишком придираться. Да и "Женитьба" Гоголя рисуется в страшных снах кураторов постоянно. "Если бы губы... к носу... да ещё бы развязаности.." Выплывают на поверхность, чаще, губы, нос и манеры... Беда с материалом...