Пересекся тут с одной бабой. Работает педагогом. Учительша. Заговорили с ней о подходах в педагогике.
Ну она и начала вещать. Бабы вообще любят вещать, когда думают, что они одни истиной владеют.
Велела мне поучить педагогику, дурища.
Поинтересовался, какой системе она отдает предпочтение.
- Макаренко, - сказала она.
Я изумился, бо Макаренко в нашей школе сейчас "уголовно наказуем". Принуждение к труду - это сразу ювеналка. Права ребенка, вся хурня. Как оказалось, под *Макаренко* она понимает мантру "всесторонне и гармонично развитую личность".
Осторожно спросил - что это такое?
В итоге получил набор стереотипов - английский с трех лет, танцы, акробатика и прочая хрень.
- А причем тут Макаренко? - не вытерпел я.
Она посмотрела на меня как на идиота:
- Он воспитывал гармоничных и всесторонне развитых.
Сцуко, таких не бывает. Никогда. Не бывает всесторонних и гармоничных. Все мы ограничены в чем-то. И Макаренко не воспитывал гармоничных незнаек. Невозможно развить все стороны. Шо это, блять, за жирный шар будет?
Хотите развивать, развивайте...
Дисциплину.
"Дисциплина не средство, а цель воспитания". А.С. Макаренко.
Цель воспитания - ДИСЦИПЛИНА. И самодисциплина. И когда ребенок научится дисциплине, тогда он и станет специалистом. В управлении яхтами, в радиоделе, в санскрите - ну или что ему там интересно? Станет специалистом в чем-то, а не серой креативной массой.
А пока в школы приходят подобные бабы без самодисциплины и...
А дальше слово
Он с сыном пришел в наш поисковый музей.
Был я у вас в подвальчике в субботу, на экскурсии от школы с сыном напросился.
Учительница параллельного нашему класса, во втором зале (послушав причём всё что говорилось в первом про оборону ленинграда) хлопая глазками спросила "а это всё они в кировской области накопали, да?" и в два раза чаще стала хлопать когда я у неё поинтересовался, были ли бои с фашистами у нас в области. но ответить не смогла, и только переспросила "ну ведь в кировской?".
фалломорфировал. фэйспалмировал.
Вот такие вот одуванчики нынче в школах учат. после университета, что характерно. педагог в третьем поколении, нон пенис канис эст.
Зато баночку нивеи все присутствующие дамы, включая пидагога - опознали с полувзгляда.
...а некоторые штатские ещё спрашивают, а зачем вообще всё это патриотическое воспитание нужно? вот затем и нужно, что б не быть как это.