"Приехали на конкурс повара".
Ровно через неделю после задержания врио начальника управления "Т" ГУЭБиПК МВД Захарченко в ведомственном журнале "Полиция России" вышло его интервью.
Скандал разгорелся буквально через несколько часов после того, как 15 сентября свежий номер с интервью арестованного полковника-миллиардера попал на стол к руководству МВД. Сначала с сайта была удалена фотография и фамилия интервьюируемого, а вскоре исчез и сам материал. В это же время в полицейских подразделениях во всех регионах начали изымать и печатный вариант издания, выходящего тиражом 16 тыс. экземпляров.
Отметим также, что у предыдущего начальника антикоррупционного главка Дениса Сугробова, обвиняемого в создании ОПС, после назначения в 2011 году на должность оказалось немало вопросов к Дмитрию Захарченко. В то время он работал в управлении "П", занимаясь пресечением преступлений в сфере потребительского рынка. Источник "Ъ" утверждает, что генерал Сугробов намеревался уволить своего подчиненного, но сделать этого не смог. Якобы в личном деле Захарченко есть некая отметка (так называемый красный уголок), говорящая о его неприкосновенности — как человека, возможно, связанного со спецслужбами.
О том же свидетельствует и коррупционный скандал, происшедший в ГУЭБиПК в 2015 году. Тогда за покушение на мошенничество на общую сумму $500 тыс. в отношении ОАО МОЭСК в одном из кафе был задержан, а потом и арестован судом оперуполномоченный управления "Т" полковник Астемир Сокуров. В этом году суд приговорил его к шести годам колонии общего режима. В свою очередь, полковник Захарченко, непосредственный начальник Сокурова, оказавшийся во время операции за соседним столиком, почему-то не пошел по делу даже свидетелем.