В последнее время вышиваночная истерия накрыла и Белоруссию. При поддержке НКО, ориентированных на западный вектор, таких как «Арт-сядзіба», стартовала кампания по распространению «вышимаек».
К акции присоединились популярные белорусские спортсмены – двукратная олимпийская вице-чемпионка по плаванию Александра Герасименя и футболист национальной сборной Виталий Родионов, за ними этот наряд примерили известные топ-модели Ольга Антропова и Ольга Хижинкова.
Носить вышиванку – значит быть патриотом, носить вышиванку – значит отождествлять себя со своей нацией, подчеркивать собственное отличие от восточного соседа. И это невзирая на то, что вышиванка присутствует в русской национальной культуре, а в Белоруссии и на Украине узор существенно разнится от региона к региону.
«Приватизация» национального костюма и орнамента играет важную роль в сознании – она разделяет народ на «наших» и «не наших», «сознательных» (свідомих) и «манкуртов». Противники национализма автоматически выталкиваются из рядов нации, на них наклеивают ярлык предателей и слуг Кремля.
По меткому замечанию социолога Сергея Кара-Мурзы, одним из важных этапов «оранжевого» переворота является «создание и энергичное внедрение внешнего признака «наших» (розы и флаг с крестами – в Грузии, «оранжевое» – на Украине, броские
ВЗГЛЯД / Вышиваночная истерия накрыла и Белоруссию