alexey43 (alexey43) wrote,
alexey43
alexey43

Шёлковый паровозик.

"3 августа в Баку состоялась церемония встречи контейнерного поезда "Nomadexpress" сообщением Шихэцзы (КНР) – Достык – порт Актау (Казахстан) – порт Алят – Кишлы (желдорузел Баку, Азербайджан.). Данный маршрут открыт в рамках реализаций Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ) и программы "Новый Шелковый путь".
Контейнерный поезд проделал путь более 3500 километров через Казахстан и Каспийское море за 5 суток. Со станции Достык поезд направился в порт Актау, где был загружен на паром, затем переплыл через Каспийское море в азербайджанский порт Алят, откуда взял путь на станцию Кишлы (окрестности Баку).
Как заявил на торжественной церемонии вице-премьер правительства Азербайджана А. Шарифов, прибытие из Китая в Азербайджан первого контейнерного поезда – событие, которое участники проекта ждали с нетерпением с 1998 года, когда было подписано Основное многостороннее соглашение о международном транспорте по развитию коридора Европа-Кавказ-Азия (ОМС ТРАСЕКА).
Вице-премьер отметил, что новый Транскаспийский маршрут для доставки груза свыше 1700 тонн каустической соды занял шесть дней, тогда как раньше аналогичные грузы перевозились альтернативными маршрутами за 25-40 дней через порты Бендер-Аббас и Поти. Ожидается, что второй контейнерный поезд, который проследует по маршруту Китай–Казахстан-Азербайджан-Грузия–Турция, планируется отправить в сентябре этого года.
В связи с успешным вводом в эксплуатацию ТМТМ возникает вопрос: каким образом Россия, как потенциально крупнейшая транзитная страна с Транссибом, к тому же участвовавшая на первых порах в проработке вопросов Шелкового пути и ТРАСЕКИ оказалась "вне игры".

Тут: http://m-kalashnikov.livejournal.com/2368257.html

Не вдаваясь в подробности стоит сделать пару замечаний.
Шёлковый путь - очень специфический проект, который уже пару тысячелетий то оживает, то угасает. И всё это время он был в руках евреев. Не.. это не антисимитизм. Это история. Они даже назывались " знающие пути ", кто захочет перевести на некоторые языки будет прав..) Кстати, наивно полагать, что по пути возили только шёлк. В первую очередь, гоняли живой товар - работорговля - национальный бизнес средневековой торговой элиты. Кто сомневается - навыки были целиком перенесены в США - проверить совсем не сложно.
Глупо было бы считать, что семейно-национальный бизнес вот просто так отдадут китайцам.

Возвращаясь к нашим российским баранам, следует заметить, что пара проведённых международных распилов - не лучшая реклама. Спорт и дружба на саммите АТЭС во Владике, конечно, победили. Но Россия проиграла. Весь мир увидел новых жильцов в Лондоне и других приличных местах и всё понял. Поняли и хозяева проекта. Они люди не бедные, но щепетильные и плодить новобыдло у себя в подъездах не слишком заинтересованы. Тем более на свои же деньги.
Стоимость же проектов в российской юрисдикции наводит на мысль, что поезда будут ходить не по рельсам, а по шёлковым шубам, что не приемлемо по требованиям техники без опасности.
Империя могла бы построить сама на свои дорогу - прецеденты были, но то ли наши бараны недостаточно кошерные, то ли просто бараны...
Tags: Главная тема, моё
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments